Возвращаем цвет — восстанавливаем цвета))

С вашего позволения, я расскажу пару слов о том, как была отретуширована одна фотография. Не то, что бы я сильно рвался, но меня попросили. Действительно попросили написать в виде «урока-шпаргалки» после того, как я человеку показал это на мониторе.
В начале два слова о том, что такое ретушь.

ретушь — это приведение фотографии к тому, что мы действительно видели.
постпродакшн — это приведение фотографии к тому, что мы хотели бы видеть.

Полностью согласен. дальше речь пойдет о ретуши. т.е. о том, как вернуть снимку ту красоту неземную, которую мы и стремились запечатлеть.

Смотрим, что у нас есть. А есть у нас слайд, отсканированный сильно пьяным на скорую руку, без цветокоррекции.

 

Умом-то мы понимаем, что в жизни мы всё видели и поярче и порезче. Давайте же вернем первоначальные красоты. Делаем небольшой Crop (убираем черные края) — это очевидно. Дальше нам надо поднять насыщенность цвета. И вот тут возможны два варианта.

Вариант первый — для счастливых обладателей Photoshop CS4:

У нас с вами есть замечательный инструмент Vibrance. Накидываем копию первоначального слоя, идем в Image — Adjustments — Vibrance и вдуваем Vibrance по полной (в моём примере — 90%).

Вариант второй — для обладателей Photoshop CS3, CS2 и т.д.:

Чудесного инструмента Vibrance у нас тут нет. Не беда. Прекрасно справимся и без него. Переходим в режим LAB и заходим в закладку Channels выбираем два цветовых канала a и b, выделяем их и копируем (Ctrl + A и Ctrl + С).

Переходим в закладку Layers, создаем новый пустой слой, вставляем туда информацию из наших цветовых каналов (Ctrl + V). Неприглядно получилось, да? А мы возьмем и поменяем теперь режим наложения нашего нового слоя на Soft light. Вуаля!

Варианты закончились — дальше опять всё будет одинаково для всех версий:

Хорошо. Насышенность мы повысили. Вот только опять же понимаем, что в жизни оно было не так. Что сари на девушке было яркое в солнечных лучах, а вот пожухлая листва совсем не блистала таким очарованием. Исправляем: накладываем на наш новый слой с цветом негативную маску и белой кисточкой оставляем насыщеный цвет только там, где он и был в природе — на сари и девушке.

Уже лучше. Остались финальные штрихи. Добавим немного объема. Делаем результирующий слой Ctrl + Alt + Shift +E, применяем к нему фильтр High Pass (значение зависит от размера оригинала. в нашем примере картинка 3000х3000pix, поэтому значение High Pass в 1pix будет вполне достаточным), и меняем режим наложения на Overlay.

Думаю, этот шаг знают все без исключения. =) Да, да, «по науке» надо переводить в Lab и накладывать High Pass в Overley’e только на канал Lightness, но честное слово, тут так напрягаться не стал. =)

Собственно, большую картинку мы закончили. Осталось привести её у удобоваримый вид для интернета.
Уменьшаем с исходных 3000pix до 800pix (вполне для ЖЖ достаточно). Накидываем сверху еще один результирующий слой Ctrl + Alt + Shift +E, и применяем к нему фильтр Smart Sharpen в режиме Advansed, у которого Fade Amount («затухание эффекта») в Shadow — 0%, а в Highlights — 100%.

Ну и в позитивной маске чёрной кисточкой слегка пробегаемся по тем местам, где «перешарпили».

Собственно, вот и всё. На этой карточке ничего больше делать не надо.  Вот и всё. Удачи в творчестве!

ps. для самых-самых въедливых и занудных: я не говорю, что это единственный или самый простой или самый точный способ ретуши. у вас у каждого свои знания и способы. было бы интересно узнать про ваши приемы. =)

Источник

Оставьте комментарий